Стили бонсай - подробное описание
Цветы - Статьи о цветах и букетах

Продолжаем опубликовывать интересные и полезные статьи о растениях. В продолжении ранее написанной нами статьи о истории бонсай и видах бонсай, сегодня нам хотелось бы остановится на стилях бонсай.

Стили бонсай от метлообразного до налонного - подробное описание

Согласно многовековым японским традициям сложились определенные классические стили бонсай, ориентирующиеся на внешний вид естественно произрастающих деревьев. Разумеется, каждое растение обладает специфическими признаками, совокупность которых определяет его ярко выраженную индивидуальность. Благодаря именно этим качествам бонсай производит незабываемое впечатление.

Метлообразный стиль бонсай (хокидати)

Стиль легко формирующийся, основно принцип которого - абсолютно правильный ствол с ветвями, расположенными в виде веера, зонтика, метлы. Классический вариант бонсай формируется в результате прищипки верхушечного побега на 1/3 общей высоты ствола. Когда пробуждаются почки, образуется Уобразная форма кроны. В дальнейшем ветви прищипываются, что и создает искомую форму кроны. Для данногостиля наиболее пригодны лиственные виды деревьев, имеющие в природе раскидистую, широкую крону.

Вертикальный стиль бонсай (моеги, татики)

Классический стиль одиночного прямостоячего дерева с мощными, равномерно распределенными по сторонам корнями. Лерево имеет идеально прямой ствол, конусообразно сужающийся по направлению к вершине, четко различаются передняя и задняя стороны. При рассмотрении миниатюрного деревца указанной формы спереди можно увидеть ветви, отходящие от ствола попеременно влево и вправо. Как правило, ветви растут горизонтально, несколько провисая. Самая нижняя ветвь должна быть и самой сильной, а ветви, следующие по направлению к верхушке, должны постепенно становиться все более тонкими. Исходя из направления ствола миниатюрного деревца, различают «строго прямую форму» (тёккан), когда бонсай имеет идеально прямой ствол, и «свободную вертикальную форму» (моёги, татики), при которой ствол изменяет несколько раз направление роста, т.е. совершает своего рода «движения».
Данный стиль характерен, в основном, для различных видов хвойных растений.

Наклонный стиль бонсай (сякан)

Ствол наклонен в определенную сторону. В остальном формирование бонсай проходит аналогично формированию вертикальной формы, с горизонтальными или слегка провисающими ветвями, которые расходятся от ствола влево и вправо попеременно. Деревья, выполненные в этом стиле, символизируют сопротивление ветру.

Стиль сдвоенного ствола бонсай (сокан)

Два дерева растут из одного корня, образуя сдвоенный ствол. Одно из них должно быть сильным и большим, второе - маленьким и тонким. Ветви расходятся горизонтально, образуя общую крону. Этот стиль нередко называют «отец и сын» или «близнецы».

Многоствольный стиль бонсай (кабудати)

Несколько деревьев, в основном нечетное число, растут от одного корня. Стволы различаются по размерам и толщине: у самых маленьких - тонкие стволы, у более крупных - потолще и покрепче. Ветви всех деревьев образуют единую крону.

Плотообразный стиль бонсай (икада)

Этот стиль напоминает положение дерева, упавшего в болото. Его нижние ветви ломаются или погружаются в болотистую почву, а торчащие ветви начинают расти, превращаясь в разновеликие деревца. Со временем старое дерево сгнивает, а молодые деревца образуют собственные кроны.

Лесной стиль бонсай (есэ-уэ)

Огоствольный стиль, имитирующий миниатюрный лес. Деревья (нечетное количество) должны быть разными по высоте. Для усиления перспективы задние деревья с густыми нижними ветвями и плотной кроной размещают более компактно, у передних оставляют открытые стволы с разреженной кроной. Главное дерево сажают впереди, по обе стороны и немного позади от него располагают два других высоких дерева. Неровный рельеф поверхности почвы, камни, дополнительные низкорослые растения делают композицию более естественной.

Каскадный стиль бонсай (кенгай)

Стиль имитирует горные растения, ниспадающие с отвесных круч. Его характерная особенность - ствол, круто наклоненный по отношению к глубокому контейнеру, мощные, ярко выраженные корни. Верхушка ствола спускается ниже основания контейнера. При полукаскадном стиле (хан-кенгай) верхушка ствола доходит до середины контейнера. Высокие контейнеры визуально создают эффект устойчивости композиции.

Литературный стиль бонсай (бундзиндзи)

Литературный стиль характеризуется своеобразным стройным и длинным, нередко изогнутым стволом, форма которого напоминает каллиграфический знак. Весьма немногочисленные ветви размещаются в верхней трети ствола. Дерево помешают в очень маленький и яркий контейнер. Крона должна быть правильной по форме и разветвленной скорее в ширину, чем в высоту.

 
Russian (CIS)Belarussian (CIS)English (United Kingdom)
Новости флоры
Комментарии
Лучшие цветы
 
Архіў * Карта сайта * Аб праекце

При использовании материалов ссылка обязательна. Все права защищены. © Цветы и букеты Минск, 2009